Семейное обучение?!

Популярность семейной формы образования в России в последнее время растет. Причины, по которым родители выбирают семейную форму, многообразны и отнюдь не сводятся к проблемам со здоровьем ребенка. Это и неудовлетворенность качеством обучения в массовой школе, буллинг со стороны одноклассников или (и такое бывает!) со стороны педагогического состава, желание выйти из рамок жесткого расписания, да даже просто следование моде.

Как раз о следовании моде, как причине ухода из массовой школы на семейное обучение, мы и поговорим. Надо сказать, что на самом деле мало кто уходит на СО осознанно, то есть полностью понимая весь груз ответственности за обучение своего ребенка, просчитывая все варианты, ресурсы, возможности. Чаще — это желание «быть в тренде».

А вот Маша из второго подъезда детей из школы забрала, а я чем хуже?

Да, Маша забрала. Но вот как Маша дальше занимается образованием своих детей, Дуню из третьего подъезда уже не волнует. Главное — забрать, чтоб как у Маши!

И вот уже Дуня мчится в школу, забирает личное дело ребенка и примерно месяц после знаменательного события всем знакомым с гордостью рассказывает — «А мы теперь СОшники!». И все это с легким оттенком превосходства — «чай, не лаптем щи хлебаем» и «гусь свинье не товарищ».

Главные аргументы при этом у таких вот новоиспеченных СОшников почему-то — «утром вставать не надо!» и «когда хотим, тогда и учимся» и «чему хотим, тому и учимся». Это ощущение полной свободы пьянит — не надо ждать школьных каникул, можно поехать путешествовать в любое время года, можно гулять и развлекаться, не думая о несделанных уроках …

такой эйфории «что хотим, то и делаем» можно просуществовать довольно долго. Если ребенка забрать из школы в пятом классе, то до девятого можно вообще не дергаться. Не хочешь учить математику? Да не вопрос — не учи. Хоть целый год. Подумаешь. Это в школе программа, а
на СО — помним, да? — что хотим, то и учим, и когда хотим, тогда и учим.

Но ведь есть промежуточные аттестации, ребенок же не сдаст их?…. — скажете вы.

Да не смешите. На просторах интернета полным полно организаций, которые с удовольствием возьмут денежку и обеспечат ребенку аттестацию в так называемой «школе-партнере».

А в девятом классе внезапно выясняется, что такой вот СОшник почему-то остался неучем. Да, давайте говорить честно — Н_Е_У_Ч_Е_М.

Почему так получилось?

Ребенок, способный самостоятельно осваивать программу, огромная редкость. Большинству детей нужна помощь и контроль. Уходя на семейное обучение нужно очень хорошо продумать образовательные траектории своего ребенка. Где-то могут помочь и проконтролировать процесс сами родители, а где-то придется нанимать специалистов. В любом случае родителю в стороне остаться не получится, на самом деле это тяжкий труд и огромная ответственность — придется вкладываться и морально, и материально. Только тогда уход на семейную форму образования принесет результаты.

Полезная статья? Поделись с друзьями!

Share on vk
Share on telegram
Share on whatsapp

ИП Красовский Андрей Владиславович
ИНН 667104513678 ОГРНИП 311667117200043