Рекомендации частного преподавателя — почему важно им следовать?

В свете динамического развития рынка дополнительных образовательных услуг предложение репетиторов и различных курсов на сегодняшний день значительно превышает спрос. Как говорится — выбор есть на любой вкус и кошелек. Однако вопрос качества, как правило, остается открытым. Зачастую в предложениях частных преподавателей и различных курсов мелькают ласкающие слух плательщика-родителя слова — «гарантированный результат недорого и быстро», «с нуля до 90+ баллов за 3 месяца»…

Настоящие профессионалы никогда не дают столько опрометчивых обещаний. Более того, квалифицированный специалист даже после первой встречи и тестирования скажет родителям потенциального ученика, что гарантий результата он никаких не дает и подробно объяснит причины такой категоричности.

Давайте разберемся в этих причинах.

Итак, опытный репетитор при первой встрече обязательно протестирует потенциального ученика. Тестирование дает возможность квалифицированному специалисту безошибочно определить все проблемные места. По результатам теста преподаватель составляет образовательную программу, которой и будет затем следовать в работе с этим конкретным учеником. Только благодаря структурированному подходу можно эффективно закрыть пробелы в знаниях и заложить хороший фундамент для дальнейшего изучения предмета.

Очень важно понимать, что такая образовательная программа эффективно работает только при определенном количестве часов. Условно говоря, нельзя за пару недель обучить ребенка всем темам математики, которые в школе проходились в течение пяти лет.

Поэтому, если специалист рекомендует определенное количество занятий и только в определенной форме (например, два занятия в неделю и только в оффлайн-формате, то есть очно), необходимо этим рекомендациям следовать.

Проведем параллель. Врач прописывает принимать лекарство по таблетке три раза в день в течение трех недель. Вы, возможно, желая сэкономить, возможно, просто потому что лень, принимаете одну таблетку в неделю…. Вопрос — а будет ли эффект от такого лечения?

Но, как известно, в нашем обществе люди абсолютно точно знают три вещи — как учить, как лечить и как управлять государством.

Конечно, идеальный вариант — это когда заказчик, то есть родитель, полностью доверяет профессионалам работу с ребенком, никак не влияя и, простите за грубое слово, не влезая с советами в учебный процесс. Надо отметить, что квалифицированные специалисты, имеющие безукоризненную репутацию на рынке дополнительных образовательных услуг, никогда не пойдут на выполнение, извините, «хотелок» заказчика, если это противоречит проработанной ими методике обучения.

Очень распространенная ситуация. Ребенок начинает заниматься с репетитором. Цель — устранение пробелов в знаниях, повышение успеваемости. Пробелы большие, если не сказать огромные. Проходит четыре — семь занятий. И мама ребенка меняет цель — в школе объявили вступительные испытания в профильные классы. И маме уже кажется, что ребенок вполне может претендовать на место в физ-мат классе. Ну а как же иначе? Ведь у нас РЕПЕТИТОР!!! А репетитор — это по определению волшебник, который может в кратчайшие сроки натаскать любого на поступление в физ-мат. Откроем «страшный» секрет. Да, сильный репетитор действительно может «натаскать» за короткий срок на нужный результат. Но именно натаскать, как бы цинично это ни звучало. Вот только — кому от этого будет лучше? Очевидно, только маме. Она сможет похвастаться на работе коллегам или просто подружкам, что «а мы вон какие крутые, мой-то вот — в физ-мат класс поступил!». Да, на первый взгляд это действительно результат, это круто! А что дальше? Ребенок в физ-мат классе будет худшим… Он же натаскан, реальных знаний у него просто нет. Последствия могут быть очень страшными. Психологическая травма в подростковом возрасте в конечном итоге обойдется родителям очень дорого во всех смыслах, не только материальном.

отелось бы также особо выделить очень распространенные случаи, когда ситуация в школе неотвратимо движется к критической, но родители тянут с обращением к репетитору и приходят, когда ребенок уже погряз в двойках, а конец четверти или года приближается как-то уж слишком быстро.

К большому сожалению, в середине учебного года или к его концу быстро поменять ситуацию по оценкам, не говоря уже о получении крепких, основательных знаний, невозможно. Необходимо беспокоиться об этом заранее. По щелчку пальцев волшебства не происходит, сам факт обращения к репетитору не сделает ребенка после первого же занятия гением, более того, ребенок еще достаточно продолжительное время даже не будет показывать какие-то весомые результаты. Здесь нужна методичная проработка всех пробелов и систематические занятия.

Надо сказать, что центры дополнительного образования с высоким уровнем репутации с квалифицированными преподавателями в штате представляют собой мощную, эффективную, организованную систему, обеспечивающую максимально индивидуальный подход к каждому ученику, складывающийся из особенностей тестирования, особенностей самого ребенка, его возраста, характера, семейного социума и других аспектов. Можно сказать, в этой системе учитывается абсолютно все. Такие организации работают максимально прозрачно. Просто потому, что им нечего скрывать. По первому же требованию заказчика организация предоставит все доказательства своей эффективной работы. Это может быть посещение любого урока родителем без предварительного уведомления, причем в любом формате — хоть очно, хоть дистанционно (любой уважающий себя центр допобразования имеет самую новейшую аппаратуру и без проблем предоставит родителю возможность видеть урок в прямой трансляции).

Отвечающий за качество своей работы центр дополнительного образования никогда не будет давать невыполнимых обещаний и создавать иллюзию комфортного пространства для своих клиентов. Настоящая цель профессионалов — довести ученика до требуемого результата. А не «высасывание» денег из родителей за приятное времяпрепровождение ребенка в центре с отказом от него в удобный центру момент — как правило, за пару месяцев до экзамена — под благовидным предлогом «преподаватель заболел и, к нашему большому сожалению, мы вынуждены прекратить наши занятия».

Действительно рейтинговый центр допобразования — это отлаженная система, работающая без сбоев.

Сильному частному учебному центру с высококвалифицированными специалистами в штате абсолютно неважно с каким учеником работать и каков первичный запрос клиента. Профессиональный центр работает с любым запросом и эффективно решает любую поставленную клиентом задачу будь то повышение успеваемости в пятом классе или подготовка на результат, близкий к 100, в одиннадцатом. Заметим, кстати, что при показателях на данный момент — средний по стране балл поступления составляет 51. И, продолжая мысль, образовательный центр с высоким уровнем репутации оказывает помощь и своим выпускникам. Например, вполне способен оказать услуги в подготовке к первой сессии в институте и помочь разобраться, например, в матанализе.

Надо отметить, что большинство курсов на рынке образовательных услуг «заточены» на натаскивание к экзаменам. Такие курсы под благовидным предлогом откажут родителям тех детей, которые намереваются поступить, например, в лицей Иннополис, или в Летово, или в «Точку будущего». Действительно квалифицированные курсы допобразования такую поддержку оказывают.

Подведем итог. Любой учебный процесс строится не просто на каких-то абстрактных занятиях, а на целом комплексе структур и мероприятий, входящих в эту услугу. Это и необходимость лишний раз пересмотреть видео материалы, которые предоставляет центр допобразования или частный преподаватель, перечитать конспект, выполнить все домашние работы, которые были заданы. Если есть вопросы — нужно их обязательно задать Вашему репетитору. Только благодаря всему этому комплексу мероприятий можно говорить о высокой вероятности достижения поставленной цели. Но все равно не стопроцентную! Почему? А потому что все зависит от ребенка. Если ребенку вотэтовотвсе действительно надо, он будет это делать искренне, выкладываясь на те же сто процентов, как это сделает его репетитор.

Полезная статья? Поделись с друзьями!

Share on vk
Share on telegram
Share on whatsapp

ИП Красовский Андрей Владиславович
ИНН 667104513678 ОГРНИП 311667117200043