Завышенные амбиции или незакрытый гештальт родителей…

Для любого родителя свой ребенок — самый лучший. Самый красивый, самый воспитанный и, конечно же, самый умный. И вполне естественно любой родитель хочет, чтобы у ребенка жизнь сложилась как можно лучше. Здорово, если сошлись звезды — желания и способности самого ребенка, мечты и возможности родителей.

К сожалению, гораздо чаще встречается противоположная ситуация. Ребенок становится заложником амбиций и незакрытых гештальтов собственных родителей. Хотела мама стать балериной, но по каким-то причинам не смогла — ок, дочка станет. И в своем стремлении к мечте такая мама костьми ляжет, но с упорством достойным лучшего применения будет делать из дочки Майю Плисецкую. И неважно, что у девочки ни желания, ни таланта, да и необходимые физические данные отсутствуют. Мама прет к своей мечте как танк.

Надо сказать, что упорство в достижении цели — прекрасное качество. Но надо понимать, что для получения желаемого результата нужно задействовать не только моральные, но и материальные ресурсы. Яркий пример — желание поступить, например, в Иннополис. Будем говорить честно — среднестатистическому школьнику из обычной массовой школы вступительный экзамен по математике в Иннополисе не потянуть. Нужна хорошая подготовка — либо занятия с репетитором, либо курсы подготовки к такому экзамену. А это затраты — временные, материальные, моральные. В самом начале все складывается идеально: ребенок готов заниматься, родители готовы возить ребенка на курсы, платить, контролировать, в общем, участвовать в процессе.

Через пару месяцев родительский пыл поумеривается. Возить ребенка на очные занятия два раза в неделю родителям уже не кажется такой хорошей идеей. Материальная сторона тоже начинает напрягать…

Вот так и получается, что если изначально родители безапелляционно заявляли об исключительной необходимости очных занятий, то теперь уже и не против онлайна. Возить то лень. И занятия два-три раза в неделю тоже уже не кажутся необходимостью. Столько денег из семейного бюджета улетает… А тут еще и внутренний голос нашептывает — ребенок же не дурак, учатся же как-то другие, надо перейти на одно занятие в неделю онлайн, да пусть преподаватель лучше побольше домашки задает, да учебники ребенок и сам почитает, да какие-нибудь видеоуроки на ютубе тоже сам посмотрит… И совесть родительская уже спокойна — а что? Да и вроде как спросить есть с кого — мы же платим!!! Значит — ответственность уже лежит теперь на репетиторе или на курсах!

Нет, дорогие родители, ответственность, как и раньше, лежит на вас и только на вас. Онлайн-занятия и редкие консультации можно практиковать только с очень дисциплинированными, организованными, хорошо успевающим по программе школьникам.

И если профессионал, оценив реальные знания и возможности вашего ребенка, говорит вам об оптимальном количестве занятий два-три раза в неделю и их оффлайн-формате, то менять правила игры в случае среднестатистического «середнячка», как минимум, неразумно. Надо понимать, что при таком отношении к учебе шансы на поступление в престижное учебное заведение стремительно тают. И если ваш ребенок в итоге не поступит, то винить в этом вам придется исключительно себя.

Полезная статья? Поделись с друзьями!

Share on vk
Share on telegram
Share on whatsapp

ИП Красовский Андрей Владиславович
ИНН 667104513678 ОГРНИП 311667117200043