Классическая ситуация: дитачка, перебиваясь с двойки на тройку и обратно, сопровождаемая волшебными пенделями школьных учителей, еле-еле кое-как доползает до 11 класса. И тут у родителей начинается следующий этап в жизни. После школы ягодку надо всенепременно пристроить в вуз, но даже в платный заборостроительный нужны какие-то баллы ЕГЭ. Начинается выбор репетиторов или курсов по подготовке к ЕГЭ. При этом объективная оценка знаний и навыков собственного ребенка у родителей, как правило, отсутствует. В недостаточном количестве знаний, а точнее, в их полном отсутствии, у таких родителей виноват кто угодно, но только не сам ребеночек. Педагоги не нашли подход, а у ребенка тонкая душевная организация и т.д. и т.п. А вот репетитор или преподаватели на курсах — это совсем — совсем другое. Родители считают так: я плачу деньги, я и заказываю музыку. С одной стороны они, безусловно, правы. Они платят и имеют полное право за свои кровные получить услугу в полном объеме. Но давайте разберемся — а что входит в понятие «услуга в полном объеме»? Если под этим подразумевается — «из двоечника в стобалльники за полгода», то, увы, этого не будет никогда. И никакие курсы, никакой репетитор, будь это хоть сам директор Математического института им. Стеклова, такой результат не обеспечат никогда. Удивительно, 21 век на дворе, но 80% родителей свято верят в волшебство. Они думают, что репетитор — это такой всемогущий маг и волшебник с красной ручкой. Взмахнет ей — и хоба! в голове у ребенка сразу чудесным образом появятся знания, и стало быть, сто баллов на ЕГЭ по профильной математике гарантированы
Опустимся с небес на землю. Например, в КИМе-2021 по профильной математике шестнадцатое задание — планиметрическая задача, то есть задача, проверяющая знания учащегося за курс геометрии 7-9 класса средней школы. Как минимум странно ждать от ребенка, три года ничего толком не делавшего в школе на уроках геометрии, глубоких познаний в области планиметрии. А если ученик плавает в планиметрии, что говорить о четырнадцатой задаче — стереометрической. А еще геометрия в первой части — там тоже два задания. Итого уже четыре. И одной теорией тут дело не обойдется. Рассказать теоремы — дело нехитрое. Репетитор или преподаватель на курсах по профильной математике, разумеется, напомнит всю теорию. И будущий абитуриент, возможно, напряжется и даже выучит эти теоремы, но с нуля научиться решать задачи да на хорошем уровне за такой короткий срок — увы, нереально.
Родители говорят — да как же, целый год же еще впереди. Столько всего можно успеть!!!
Ок, давайте считать. Причем считать будем по самому идеальному варианту — без каникул и праздников (майских и январских). Запись на курсы, как правило, начинается в конце августа и длится примерно до середины или даже конца сентября. И это не потому, что курсы такие плохие и так поздно начинают работу. Нет, это родители начинают задумываться только в сентябре. Ну август же еще лето, летом какие могут быть занятия вообще, ребенок должен отдохнуть как следует перед сложным годом. Итак, сентябрь, можно сказать, вылетел. Октябрь, ноябрь, декабрь практически целиком уходят на прокачивание заданий из первой части. Среднестатистический ученик массовой школы из первой части может решить максимум 30% заданий. В итоге на сложную вторую часть остается пять месяцев. А все в том же КИМе по профильной математике во второй части 7 задач с кучей нюансов…
«И никакие связи не помогут сделать ножку маленькой» © — никакие деньги не помогут за короткий срок сделать из жалкого неуча крутого стобалльника. Можно сколько угодно загибать пальцы и говорить — я же плачу деньги! Волшебство бывает только в сказках.